можно ли повредить позвоночник новорожденному при неправильном держании

Дарья Донцова

Зимнее лето весны

Получив выговор от редактора за не сданную вовремя рукопись, я вышла из издательства «Марко» и решительно выбросила из головы все тяжкие раздумья. Долой комплекс неполноценности и угрызения совести!

Да, я задержала книгу, но ведь принесла? Лучше порадуюсь чудесной погоде, замечательному августу, отсутствию дождя, возможности надеть босоножки и тому, что сейчас, абсолютно беззаботная, пойду по магазинам. Только глубоко замужняя женщина поймет мою радость: супруг уехал в командировку. Нет, я люблю Олега, мысль о разводе с ним приходит мне в голову всего пару раз в году, но временно остаться одной, почувствовать свободу – это, согласитесь, здорово. Через неделю я начну скучать и ревновать, буду безостановочно названивать Куприну и ныть:

– Милый, когда ты вернешься? В среду? Почему не в понедельник? А кто там противно смеется? Коллега? Сколько ей лет? Блондинка? Замужняя?

Но скандал супругу я устрою позднее, а сейчас, будто паря над тротуаром от счастья, направлюсь вон в тот торговый центр. Издательство «Марко» бывает недовольно мной, писательницей Ариной Виоловой, но если честно, то за дело: я ленива, вечно нарушаю сроки сдачи романов, однако у меня нет ни малейшего повода дуться на издателей. Единственное, что мне не по душе, так это увольнение, причем совершенно внезапное, редактора Олеси Константиновны. Я даже позвонила ей домой и спросила:

Но гонорары я, несмотря на отсутствие любимого редактора, продолжаю получать исправно, они становятся все больше и больше. Вот и сегодня мой кошелек значительно пополнился.

Предвкушая замечательный шопинг, я влетела в магазин и чуть не задохнулась от восторга. Четыре этажа, набитых платьями, юбками, блузками, обувью, сумками, косметикой… И я могу здесь провести сутки, потому что дома никого нет. Олег, как я уже говорила, уехал по служебным делам

Источник

Книга: Мы ждем ребенка. Книга для будущих родителей

Женщина рождается на свет с предназначением дать жизнь следующему поколению. Именно на ней лежит основная тяжесть процесса: вынашивание, роды и последующее выхаживание ребенка. Между тем редкая женщина ощущает себя «готовой» матерью: нужны определенные знания и умения, склонность характера, бытовые условия, наличие мужа, наконец. То есть условия материнства можно поделить на психологические и материальные. Как те, так и другие могут изменяться с течением времени и оказывать влияние друг на друга. Например, вздорная крикливая девица, которую трудно представить осененной нимбом материнства, в браке вдруг притихла, научилась готовить и мечтает о том, как они с мужем будут гулять с коляской, хотя никогда даже девочкой «в дом» и «дочки-матери» не играла. И наоборот, ее неслышная подружка, которая только и возилась, раздевая-переодевая кукол, вдруг говорит твердо: «Нет, мне не позволит профессия», потому что стала модельером с именем, и тон в ее жизни задает работа.

Женщина, которая отвечает: «Мы снимаем угол в частном секторе, какие уж тут дети!» права по-своему, но, с другой стороны, полстраны – это частный сектор, и дети в нем рождаются. Желание защитить диплом с отличием, диссертацию, хорошо зарекомендовать себя на работе, съездить в экспедицию, написать книгу – все это стремления похвальные. Но... с определенного возраста они начинают вступать в противоречие с женским естеством. И тут-то и выясняется, что самый главный смысл вопроса о готовности иметь ребенка – это здоровье женщины, потому что психология и быт могут отступить в сторону после посещения врача, который задаст совсем простые вопросы.

Беременность – это нормальное состояние женского организма, но он должен быть готов к этому состоянию, потому что во время беременности происходят серьезные изменения в работе органов и систем. Общее

Источник

Позвоночник ребенка

Рождение малыша — это и радость, и умиление, и забота, и ответственность за его здоровье и судьбу. Кроха появляется на свет абсолютно беспомощным, и задача взрослых обеспечить ему надежную защиту от проблем и неприятностей, сделать его жизнь в мире приятной. Для этого маме очень пригодится знание физиологии малыша, в частности, ей следует иметь представление о строении позвоночника ребенка и особенностях его формирования.

Эволюция позвоночника ребенка

Позвоночник ребенка при рождении представляет абсолютно прямую линию. Только после года он приобретает S-образную форму, ту которую имеет позвоночник взрослого человека. Происходит это постепенно. Сначала на детском позвоночнике образуется шейный лордоз. Он представляет собой естественный выгиб вперед и  образуется, когда ребенок начинает, лежа на животе, поднимать головку. Это происходит примерно на 4 месяце жизни малыша и является нормальным естественным процессом.

Примерно на 7 месяце у ребенка формируется грудной кифоз, представляющий изгиб позвоночника назад. Он является последствием того, что спинка малыша слегка искривляется, когда он начинает садиться. Последний физиологический изгиб ребенок получает, когда учится стоять ножках, то есть примерно в 8-9 месяцев у него образуется поясничный лордоз.

Все эти изменения способствуют правильному формированию костно-мышечной системы ребенка. Они также обуславливают строение тела малыша во взрослости.

Ошибки, которые могут привести к повреждению детского позвоночника

При правильном развитии малыша его позвоночник к году естественным путем проходит такую эволюцию. Однако строение костной системы ребенка очень хрупкое и его можно легко повредить. Для того чтобы этого не произошло, необходимо избегать некоторых типичных ошибок, которые могут привести к проблемам с позвоно

Источник

• Различия между девочками и мальчиками проявляются с первых дней жизни ребенка. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют. Поэтому особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

• По данным научных исследований, на протяжении 1-го года жизни мальчики вырастают в среднем на 17 см, а девочки на 16 см. Однако на протяжении 2-го года жизни девочки начинают «перегонять» мальчиков, вырастая с 1 года до 2-х лет в среднем на 11 см, в то время как мальчики – на 10 см.

• Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается. Это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга тоже неодинакова. Эти особенности и определяют разный склад психики. Девочка с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Уже с 2,5 года мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

• Однако не следует понимать это буквально. Поскольку в первую очередь в раннем детстве закладываются основы для развития мозга ребенка, то у малыша просто должна быть возможность активно познавать мир. Когда кроха трогает игрушку, рассматривает мамино лицо, запоминает запах ее молочка, он приобретает бесценный опыт, который способствует развитию детского интеллекта. Но помимо умственных навыков ребенку необходимы и эмоциональные впечатления. Согласно исследованиям, если младенца не берут на руки, не ласкают и не хвалят, то мыслительные процессы малыша замедляются.

• Метаться от одного модн

Источник

Эта книга – одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. В ней описаны нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания – личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Издание адресовано родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким детям.

развитие ребенка,лечебная педагогика,социальная адаптация,инвалидность,специальная (коррекционная) психология,ДЦП / Детский церебральный паралич,медицинская реабилитация,особые дети

От имени специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) рада представить перевод книги Нэнси Финни – известного английского специалиста по церебральному параличу. В этой книге описывается новый для нашей страны подход к оказанию помощи детям с церебральным параличом.

от чего новорожденный может охрипнуть голос
Молодые мамочки часто замечают, что у малыша осип голос, хотя видимых причин для этого нет. Проблема может возникнуть как у месячного, так и у взрослого ребенка. В некоторых случаях это никаким образом не связано с прост

В чем же отличие этого подхода от уже известного, который ранее был распространен во всем мире, а в России и до сих пор господствует? При прежнем, манипулятивном, подходе акцент ставился на коррекцию двигательных нарушений средствами прямого механического воздействия, то есть на массаж, пассивную физкультуру, гипсование и хирургические операции. Сейчас во многих странах получил распространение принципиально другой, лечебно-педагогический, подход, направленный на обучение ребенка с церебральным параличом управлению своими движениями. С одной из его разновидностей, кондуктивной педагогикой Пето, можно познаком

Источник

Меню:

Советы кормящим матерям

Часто мамы не знают, считать ли своего появившегося ребенка находящимся в пределах нормы, или нет. Конечно, подробности вам расскажет врач педиатр-неонатолог в роддоме, но кое-что можно понять и самим. Принято различать следующие периоды раннего детства: внутриутробного развития - 10 лунных месяцев, новорожденности - 4 недели, грудной - до 1 года, ясельный или преддошкольный - от 1 года до 3-х лет.

Средний вес здоровых доношенных новорожденных мальчиков обычно составляет 3500 г, девочек - 3350 г, длина тела 50-51 см. Окружность головы (35 см) больше окружности грудной клетки (33 см). У новорожденного ребенка слабо развиты все органы и системы. Наименее зрелой является нервная система новорожденного. Новые раздражители быстро утомляют ребенка, и он большую часть времени спит.

Недоношенные - это дети, родившиеся в период с 28-й по 38-ю неделю внутриутробного развития с массой тела 2500 г и менее и длиной 35-45 см.

Выбирая имя, предусмотрите все возможные варианты. Как будет звучать оно в сочетании с отчеством, фамилией? Получаются ли легкие в произношении и звучные варианты имени? Наконец, легко ли самому малышу будет его произносить, ведь ему придется частенько это делать! Так что если вы хотите, чтобы ребенок был гибким, свободным в разных ситуациях и с разными людьми, выбирайте легко варьируемое имя. Если же вы, напротив, хотите поощрить его верность, устойчивость и постоянство, ищите, соответственно, имя трудноизменяемое.

от чего новорожденный может охрипнуть голос
Молодые мамочки часто замечают, что у малыша осип голос, хотя видимых причин для этого нет. Проблема может возникнуть как у месячного, так и у взрослого ребенка. В некоторых случаях это никаким образом не связано с прост

Очень часто имя, которое вы дали своему малышу, ассоциируется у вас с каким-то человеком. И вы подсознательно примеряете своего малыша к нему, ждете от него похожих реакций, поступков, способностей. Это естественно и нормально, иначе вы бы выбрали другое имя. Насторожиться стоит тогда, когда имя ребенка становится оправданием каких-то нежелательных черт, которые ему меш

Источник

Книга: Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие

От имени специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) рада представить перевод книги Нэнси Финни – известного английского специалиста по церебральному параличу. В этой книге описывается новый для нашей страны подход к оказанию помощи детям с церебральным параличом.

В чем же отличие этого подхода от уже известного, который ранее был распространен во всем мире, а в России и до сих пор господствует? При прежнем, манипулятивном, подходе акцент ставился на коррекцию двигательных нарушений средствами прямого механического воздействия, то есть на массаж, пассивную физкультуру, гипсование и хирургические операции. Сейчас во многих странах получил распространение принципиально другой, лечебно-педагогический, подход, направленный на обучение ребенка с церебральным параличом управлению своими движениями. С одной из его разновидностей, кондуктивной педагогикой Пето, можно познакомиться, например, по работам К. и М. Акош. Другое направление, основы которого были разработаны К. и Б. Бобатами, представлено в настоящей книге.

Названные подходы различаются не только техникой, но и отношением к ребенку. При манипулятивном подходе он является лишь объектом, который подвергается определенным процедурам, а при лечебно-педагогическом и ребенок, и его родители становятся партнерами специалистов. Возникают субъектные, равноправные отношения с ребенком, который должен согласиться на занятия и принимать в них сознательное участие. Это представляется нам чрезвычайно важным как в гуманистическом, так и в социальном отношении.

Действительно, привычный для нас сценарий жизни ребенка с церебральным параличом выглядит примерно так: с самого рождения ребенок много времени проводит в больницах и санаториях, а потом учится в специальном интернате. Даже если матери позволяют находиться вместе с ним в бол

Источник