особенности развития и поведения младенца

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

Instructor

Reviews (6)

Overview

Предлагаем вашему вниманию изучение одной из важнейших тем нашего курса «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка».

- узнаете, каковы последствия жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их влияние для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;

определите, как Семья может служить основным источником психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития.

Также вы получите советы и приемы по взаимодействию с детьми разного возраста, чтобы избежать излишнего стресса и разочарования.

воспитание ребенка — это тяжелая работа, но она принесет свои плоды в будущем, если найти понимание с ребенком и стать ему другом!

Мы готовы ответить на Ваши вопросы, которые у вас появятся по ходу изучения темы, напишите их, пожалуйста, в разделе "обратная связь", здесь же Вы сможете получить ответы на них. 

Course content

Interested? Start your first course right now

Источник

/ Психология развития и возрастная психология

.doc

3.) Особенности понимания развития в бихевиоризме. Разработка проблемы психического развития в трудах Дж.Уотсона, К.Халла, Э.Толмена.

Важным составляющим предмета являются раскрытие общих закономерностей развития в онтогенезе, установление возрастных периодов в развитии и причин перехода от одного периода к другому.

1. Выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека, определение возрастных норм психических функций;

2. Создание службы систематического контроля за ходом психического развития, психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;

5. Наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста).

Исследователей все больше начинают занимать вопросы о факторах, условиях и движущих силах развития. Стремление проникнуть в сущность детского развития реализовалось в переходе к методам сравнительного изучения психического развития в норме и патологии, методам кросс-культурного исследования, экспериментально-генетическим исследованиям привело к созданию целого ряда теорий — 3. Фрейда, А. Валлона, Э.Эриксона и др.

3. Особенности понимания развития в бихевиоризме. Разработка проблемы психического развития в трудах Дж.Уотсона, К.Халла, Э.Толмена.☺

Неудачи в интроспективной теории сознания, фурор эволюционной теории, использование объективного метода в изучении поведения человека и животных стали залогом нового направления – бихевиоризма – науки о поведении, которое, в противоположность сознанию, доступно объективному исследованию и наблюдению.

По мнению Джона Б

Источник

значение безусловных рефлексов для психического развития младенца

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Случайные отрывки из текстовых файлов ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ Движущие силы психического развития. Развитие специфических безусловных рефлексов С ростом и развитием ребенка все большее значение приобретает специализация рефлексов, связанная с дальнейшим созреванием и формированием анализаторных систем. Нормы физического и психического развития детей 0-5 лет Содержание Нормы развития ребенка. Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов Действия, которыми ребенок овладевает под руководством взрослого, создают основу для психического развития Значение лепета для развития речи младенца трудно переоценить. Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни Значение лепета для развития речи младенца трудно переоценить Особое значение для психического развития обретает прямохождение. Докажите 3 Безусловные рефлексы младенца следующие: пищевые, оборонительные, ориентировочные Раскройте их значение для дальнейшего психического развития младенца 4 Первые условные рефлексы, какие они? 2.2 Недоношенные младенцы и младенцы в группе риска 2.5 Рефлексология и физиология нервной системы 2.5.1 Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка Признав важное значение для психического развития ребенка его общечеловеческих

Источник

Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны -- это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой -- обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей -- выработка волевых качеств личности. Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.

Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высокие уровни. В поведенческом аспекте волевое управление вначале касается произвольных движений отдельных частей тела, а впоследствии -- планирования и управления сложными комплексами движений, включая торможение одних и активизацию других комплексов мышц.

Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени.

Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как несомненно положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность.

Накопленный трех-, пятилетним ребенком опыт действования с разными вещами и его успехи в практической деятельности создают благоприятные условия для возникновения у него чувства уверенности в своих силах, самостоятельности

Источник

Психологическое развитие младенцев

Психологические особенности познавательной деятельности младенцев. Экспериментальное изучение особенностей познавательной деятельности детей младшего возраста. Психологические методы и методики, направленные на изучение познавательной деятельности.

В последнее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.

В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития.

Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.

сколько раз необходимо обрабатывать пупок новорожденного
Недели полторы назад из пупка стала течь жидкость, мазала дней пять зеленкой, пртирала спиртом, жидкость стала густой, похожей на гной и больше. ходила к хирургу, сказал ничего страшного, поверхностное воспаление, пропи

У новорожденного есть полный набор автоматических реакций так называемых безусловных рефлексов (защитный рефлекс, рефлекс ползания, хватательный рефлекс, или рефлекс Робинзона). Существуют также совершенно необходимые для жизни рефлексы: дыхательный рефлекс, рефлекс сосания и некоторые другие

Источник

Глава 4 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Психиатры и психологи давно заметили, что первые проявления раннего детского аутизма обнаруживаются еще в грудном возрасте. В доступной нам литературе мы не нашли экспериментальных исследований и наблюдений за младенцами с аутизмом. Вместе с тем на первом году жизни очень важна правильная оценка эмоциональных реакций ребенка.

Одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма, является эмоциональная сфера. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных психофизиологов показали, что эмоциональные процессы имеют сложнейшую морфофункциональную основу [Анохин, 1975; Симонов, 1981; Рейковский, 1979; и др.]. Ответственными за эмоциональное поведение являются ретикулярная формация, ствол мозга, таламус, гипоталамус, старая и новая кора. Взаимоотношения между составляющими этой сложной системы, их функциональные состояния, способы связи каждой из ее структур с другими образованиями, особенно с корой больших полушарий, определяют характер и выраженность эмоциональных реакций человека в конкретной ситуации.

сколько раз необходимо обрабатывать пупок новорожденного
Недели полторы назад из пупка стала течь жидкость, мазала дней пять зеленкой, пртирала спиртом, жидкость стала густой, похожей на гной и больше. ходила к хирургу, сказал ничего страшного, поверхностное воспаление, пропи

В развитии эмоциональных реакций важную роль играют подкорковые структуры мозга. Однако многочисленные исследования нейрофизиологов показали, что не следует переоценивать значение филогенетически старых мозговых образований в сложных формах эмоционального поведения человека. Например, аффективные проявления, возникающие у человека при поражениях подкорковых образований, не имеют жесткой связи с психическими состояниями. В многочисленных экспериментах было показано, что при поражении стволовых отделов мозга у больных возникали своеобразные псевдоаффективные реакции. Это могло проявляться в насильственном смехе, плаче с бурными мимическими и вегетативными реакциями

Источник

Книга: Возрастная психология. Шпаргалка

Возрастная психология – это одна из областей психологии. Предметами возрастной психологии являются изучение и формирование представлений о психическом развитии детей каждого возрастного этапа и переходе из одного возраста в другой. Составляются психологические характеристики каждого возрастного этапа развития детей. Каждая возрастная стадия имеет свои неповторимые характеристики и внутренние условия развития. Возрастная психология занимается изучением динамики процессов психики. Для возрастной психологии интересно понятие «возраст», которое Л. С. Выготский описал как некий цикл в развитии человека, который имеет собственную структуру и динамику. В процессе каждого цикла развития происходят психологические и физиологические изменения, которые не зависят от индивидуальных отличий и присущи всем людям (учитывая норму их развития).

1) детская психология – отрасль психологической науки, изучающая условия и движущие силы развития психики детей, а также закономерности функционирования ребенка как личности. Она занимается исследованием деятельности детей, особенностей этого процесса. Сюда входят детские игры, овладение трудовыми навыками, особенности обучения;

2) психология юности – отрасль психологической науки, занимающаяся изучением особенностей детей старшего подросткового возраста, кризиса этого периода, исследованием жизненных позиций детей, их стремлений к самоопределению;

3) психология зрелого возраста изучает закономерности механизмов развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, т. е

Источник